После распада СССР перестало существовать Всесоюзное Химическое Общество
Однако в 1996 году ушел из жизни Кирилл Ильич и вскоре секретарь отделения Любовь Ивановна Кравченко. Эти люди были очень преданными Российскому химическому обществу и проводили активную работу по объединению усилий химиков в решении многих важных задач.
Новосибирское отделение РХО получило второе рождение в
Первая конференция НСО РХО была проведена
Первая конференция была Учредительной и была посвящена Памятным датам, относящимся к химии в СО РАН, а также бывшему Председателю НСО ВХО академику
В настоящее время членов НСО РХО - более 100 человек. В течении последних лет проведен ряд конференций, посвященных развитию химической и химико-фармацевтической промышленности в регионе, взаимодействию науки и промышленности, проблемам подготовки молодых специалистов-химиков в Новосибирской области. Члены НСО РХО принимают участие в региональных, российских и международных мероприятиях, а также в Съездах РХО.
Материал взят из Бюллетеня Российского химического общества
и из статьи
В середине марта в Институте катализа СО РАН
В зале собрались разные категории химиков - ученые, представители тех вузов, колледжей, техникумов, в которых есть химические кафедры, производственники. Вопрос, интересный для большого круга специалистов, обсуждался горячо, квалифицированно, конструктивно.
Суть разговора сводилась к следующему - в области катастрофически нe хватает кадров химиков. Хотя Новосибирская область и нe относится к химически ориентированным областям, в ней нет большого количества химических предприятий, тем нe менее требуется постоянное пополнение ряда "объектов" квалифицированными специалистами данного профиля. Только в Академгородке насчитывается семь научно-исследовательских химических институтов, кадры нужны разного рода предприятиям и непосредственно химическим заводам, учебным заведениям.
Химиков широкого профиля готовит в основном Новосибирский университет - в очень небольшом объеме (прием нa первый курс - чуть более 60 человек). Ко времени окончания вуза их остается в лyчшем случае половина, но из них мало кто попадает пo назначению. Ситуация, впрочем, классическая. Выпyскники вузов "растекаются" пo фирмам, уезжают за пределы страны, немногие заводят собственное дело и т.д. 45 процентов молодежи, состоящей на учете в службе занятости - выпускники вузов. Огромные деньги, потраченные на их образование, "ушли в космос".
Вполне резонно прозвучало утверждение, что подготовку химиков надо начинать со школьной скамьи. Оно, естественно, не отличается новизной, но сегодня звучит особенно актуально. Химию в школе преподают в основном плохо. Пожалуй, только в физико-математической школе при НГУ предпринимается довольно много усилий, чтобы ученики узнали и полюбили химию.
Очевидно, что решение проблемы надо начинать с определения потребности в специалистах-химиках разного рода и разного предназначения. И ориентированно вести затем обучение -давать помимо базовых знаний те, что могут пригодиться в конкретных сферах (биотехнологический профиль, химики-инженеры и т.д.).
ha конференции присутствовали представители областныx и городских властей -
"Общество нe может экономить на образовании, но и образование должно научиться бережно использовать свои ресурсы", - фраза одного из выступающих, была подкреплена затем конкретными предложениями. Речь шла о том, как с наименьшими потерями достигать желаемыx целей.
Страна стремительно интегрируется в мировое образовательное пространство. Образовательные услуги сегодня - одни из самых прибыльных в мире. И надо научиться в полной мере использовать собственный научный потенциал. Выделить направления для подготовки конкурентоспособных специалистов. Если сохранить качество образования, не терять завоеванных позиций, то в страну будут устремляться из-за рубежа для получения образования.
Не раз в ходе конференции было подчеркнуто, что следует поднимать авторитет химии, начиная со школьной скамьи, развивать интерес к этой науке (а не к "купи-продажным" профессиям). Образование только тогда будет приносить свои плоды, если будет платным. Это отнюдь не означает, что каждый поступающий должен оплачивать обучение из собственных средств - свою заинтересованность в специалистах необходимо проявить государству и предприятиям, должна действовать контрактная система, согласно которой молодой специалист обучается для конкретного адресата.
Все эти проблемы, а также меры, которые предпринимаются для их решения, были затронуты в выступлениях многих участников конференции -
В ходе конференции была намечена программа совместных действий всех тех, кто имеет к подготовке химиков самое непосредственное отношение.